Всего лишь одна маленькая буковка в сплошном негативе
Настоящая публикация является продолжение цикла статей посвященных умению точно и правильно оценивать ситуацию происходящего.
Слышали когда-либо подобный диалог?
-Как вы так можете говорить, что все хорошо?!-Ваш сын на перемене ударил мою дочь!
И дальше идут многочисленные аргументы того, что это плохо!!!
И «плохо», действительно появляется. Плохо действительно становится реальностью. Плохо становится всем. И тому, кто ударил, его родителям, пострадавшей девочке, ее маме, учителю.
Но на самом деле каких-либо выраженных последствий конфликта между детьми нет.
Ни ссадин, ни царапин, ни синяков.
О чем это я?
О том, что в любой ситуации, в любом событии есть всегда что-то позитивное. Иногда его по нашей же оценке может быть очень мало по сравнению с негативом. Но это маячок, который показывает направление, куда нужно двигаться всегда есть. Нужно искать и развивать позитив.Не убеждать себя и других в том, что все плохо, а искать и находить позитив. Двигаясь в направлении этого маячка, вы также как и в случае создания «плохо» будете развивать «накручивать» позитив и создавать «хорошо». А позитив есть во всем. Диалектика. Все события, которые с нами случаются, сами по себе нейтральны. Но ваш мозг способен в происходящем с вами событии увидеть негатив.
Это происходит в силу вашего жизненного опыта. Из-за появившейся разделенности в сознании. Из-за того, что ваш мозг ранее совершал ошибки в оценках ситуации и сделал это привычным способом восприятия. Но если помнить о том, что сами по себе события нейтральны, ваш мозг способен увидеть в самом негативном событии позитив.
Приведу пример. Этим примером со мной поделилась коллега.
Обратилась к ней за помощью молодая мама с проблемами поведения пятилетней дочери.В заключительной стадии работы с психологом, маме было предложено пройти тренинг детско-родительских отношений. Женщина прошла этот тренинг, который собственно помог ей сформировать навыки родительской эффективности.
Все стало хорошо. Отношения с дочерью наладились, проблемы с поведением перестали существовать.
Время шло. Девочке исполнилось семь лет. И здесь появилась проблема - девочка пошла в первый класс. Конечно это не проблема, но новый этап в жизни ребенка. Девочка в школе и выполнении домашних заданий была крайне не организована. С трудом, с неохотой выполняла домашние задания и делала их абы как.
Приходит мама вечером с работы домой и просит, чтобы дочь показала ей домашнее задание по русскому языку.
Девочка открывает тетрадь и мама видит то, что любого родителя приведет в ужас. Сплошные каракули. Волна гнева начинает накатывать на маму и тут она вспоминает то, чему училась на тренинге детско-родительских отношений.
И мама в сплошном негативе каракулей начинает искать позитив. И находит всего одну букву, которая написана просто идеально. И говорит дочке, -смотри, какая красивая буковка у тебя получилась…
И все. Больше ни слова.
Что было дальше?
Тоже самое. Мама каждый раз, когда проверяла уроки дочери, отыскивала в ее домашних заданиях буквы, цифры, которые у нее получались хорошо. И хвалила ее за это.
Как вы думаете, что было дальше?
А дальше этого хорошего, объективно, становилось, все больше и больше, и к концу учебного года дочь самостоятельно стала идеально выполнять все свои домашние задания.
Спасибо маме за ее терпение!
Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы.
Подписывайтесь на мои статьи.
Обращайтесь ко мне как к специалисту за помощью психотерапевта, мой опыт в этой сфере больше 20 лет!
Желаю Успеха!