Всего лишь одна маленькая буковка в сплошном негативе

    Настоящая публикация является продолжение цикла статей посвященных умению точно и правильно оценивать ситуацию происходящего.

Слышали когда-либо подобный диалог?

-Как вы так можете говорить, что все хорошо?!
-Ваш сын на перемене ударил мою дочь!

И дальше идут многочисленные аргументы того, что  это плохо!!!

И «плохо», действительно появляется. Плохо действительно становится реальностью. Плохо становится всем. И тому, кто ударил, его родителям, пострадавшей девочке, ее маме, учителю.

Но на самом деле каких-либо выраженных последствий конфликта между детьми нет.

Ни ссадин, ни царапин, ни синяков.

О чем это я?

О том, что в любой ситуации, в любом событии есть всегда что-то позитивное. Иногда его по нашей же оценке может быть очень мало по сравнению с негативом. Но это маячок, который показывает направление,  куда нужно двигаться всегда есть. Нужно искать и развивать позитив.
Не убеждать себя и других в том, что все плохо, а искать и  находить позитив. Двигаясь  в направлении этого маячка, вы также как и в случае создания «плохо» будете развивать «накручивать»  позитив и создавать «хорошо». А позитив есть во всем. Диалектика. Все события, которые с нами случаются, сами по себе нейтральны. Но ваш мозг  способен в происходящем с вами событии увидеть негатив.
Это происходит в силу вашего жизненного опыта. Из-за появившейся разделенности в сознании. Из-за того, что  ваш мозг ранее  совершал ошибки в оценках ситуации и сделал это привычным способом восприятия. Но если помнить о том, что сами по себе события нейтральны,  ваш мозг способен увидеть в самом негативном событии  позитив.

 



Приведу пример. Этим примером со мной поделилась  коллега.

Обратилась к ней за помощью молодая мама с проблемами поведения пятилетней дочери.
В заключительной стадии работы с психологом, маме было предложено пройти тренинг детско-родительских отношений. Женщина прошла этот тренинг, который собственно помог ей сформировать навыки родительской эффективности.
Все стало хорошо. Отношения с дочерью наладились, проблемы с поведением перестали существовать.
Время шло. Девочке исполнилось семь лет. И здесь появилась проблема - девочка пошла в первый класс. Конечно это не проблема, но новый этап в жизни ребенка. Девочка в школе и выполнении домашних заданий была крайне не организована. С трудом, с неохотой выполняла домашние задания и  делала их абы как.
Приходит мама вечером с работы домой и просит, чтобы дочь показала ей домашнее задание по русскому языку.
Девочка открывает тетрадь и мама видит то, что любого родителя приведет в ужас. Сплошные каракули. Волна гнева начинает накатывать на маму и тут она  вспоминает то, чему училась на  тренинге детско-родительских отношений.
И мама в сплошном негативе каракулей начинает искать позитив. И находит всего одну букву, которая написана просто идеально. И говорит дочке, -смотри, какая красивая буковка у тебя получилась…
И все. Больше ни слова.
Что было дальше?
Тоже самое. Мама каждый раз, когда проверяла уроки дочери,  отыскивала в ее домашних заданиях буквы, цифры, которые у нее получались хорошо. И хвалила ее за это.
Как вы думаете, что было дальше?
А дальше этого хорошего, объективно, становилось, все больше и больше, и к концу учебного года дочь самостоятельно стала идеально выполнять все свои домашние задания.

Спасибо маме за ее терпение!



Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!
Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.
Подписывайтесь на мои статьи.
Обращайтесь ко мне как к специалисту за помощью психотерапевта, мой опыт в этой сфере больше 20 лет!
 Желаю Успеха!

Вернуться к списку
Гость

Комментарий:

Ничего не найдено